614090, г. Пермь, ул. Бородинская, д. 35а, тел. (342) 258-47-88

ГАУ ДПО «Институт развития образования», отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации

Проезд: авт. 43, 62, 66, 19т до остановки «Муромская»; авт. 63, трол. 1, 5, 12 до ост. «Геофизика»

Начальник отдела
Клюва Галина Анатольевна,
доцент, кандидат педагогических наук – 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Казанцева Инга Алексеевна,
методист – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кирпа Анастасия Алексеевна,
специалист (профконсультант) – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузнецова Марина Владимировна,
специалист (профконсультант) – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Никонова Татьяна Викторовна, 
старший научный сотрудник, доцент, кандидат педагогических наук – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шадрина Марина Сергеевна,
специалист (профконсультант)  –
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Проект «Организация и обеспечение деятельности ресурсного центра по научно-методическому сопровождению процесса профессиональной ориентации школьников и профессиональному становлению студентов среднего профессионального образования в Пермском крае» является основой деятельности отдела профессионального образования и профессиональной ориентации по созданию единого профориентационного пространства, объединяющего образовательные организации и иные заинтересованные стороны, обеспечивающие процесс непрерывного сопровождения профессионального становления личности детей и подростков. 

Проект ориентирован на научно-методическую поддержку учителей школ, педагогов и инженерно-педагогических работников учреждений среднего профессионального образования, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников и сопровождение профессионального становления студентов среднего профессионального образования, обучающихся общеобразовательных школ и студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.

Цель: научно-методическое сопровождение педагогической деятельности в рамках реализации программ профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Пермского края.

Задачи:

  • разработка и реализация модели сетевого взаимодействия участников профориентационной деятельности;
  • изучение подходов, обобщение опыта и представление лучших практик организаций в сфере профориентационной деятельности;
  • создание инфраструктуры организаций, обеспечивающих системную профориентационную работу с обучающимися;
  • создание информационного пространства в области профориентации для всех субъектов деятельности (педагоги, обучающиеся, родители, иные заинтересованные лица).

Направления деятельности

1. Научно-методическое сопровождение процесса развития компетенций педагогических работников, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников, профессиональное становление студента

1.1. Научно-методическое обеспечение профориентационной деятельности

1.2. Повышение квалификации педагогов

1.3. Обобщение и дессиминация опыта  профориентационной деятельности

1.4. Организация и проведение мероприятий для педагогов и обучающихся

2. Создание единой организационной структуры профориентационной деятельности

2.1. Разработка и апробация организационной модели ресурсного центра профориентации в Пермском крае

2.2. Регламентация деятельности  ресурсного центра на базе ИРО ПК

2.3. Разработка и апробация модели сетевого  взаимодействия субъектов профориентации

2.4. Выработка механизмов взаимодействия ресурсного центра с различными организациями в сфере профориентации

3.Создание информационного пространства для субъектов  профориентационной деятельности

3.1. Создание информационного пространства для педагогов, как образовательной среды для  развития компетенций в сфере профориентационной деятельности

3.2. Создание информационного пространства для школьников и их родителей, ориентирующего обучающихся на получение профессиональных компетенций в различных областях экономики (социально адаптированные к потребностям общества личности)

3.3. Создание информационного пространства для студентов, позволяющего проектировать карьерные треки

4.Создание центров профессиональной ориентации на базе образовательных организаций СПО

4.1. Организация работы центров профессиональной ориентации на базе образовательных организаций СПО

4.2. Проектирование и апробация  модели сопровождения профессионального развития студента

4.3. Обновление содержания профориентационной работы СПО со школами